Бульдозер Т-170: преимущества, технические характеристики, устройство двигателя

Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 2019 года по 2019 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке  тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.

Бульдозер Т-170

Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.

Преимущества и недостатки техники

Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:

  • простота и повышенная надежность техники;
  • система автоматической регулировки скорости;
  • легкость управления;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество сборки;
  • длительный эксплуатационный срок автомобиля;
  • неприхотливость обслуживания и эксплуатации;
  • высокая проходимость автомобиля благодаря новому гусеничному ходу;
  • возможность использования техники в болотистых местностях и густых лесах с неплотными грунтами;
  • комфортная виброзащитная кабина;
  • небольшой расход топлива бульдозера Т-170 благодаря дизельным двигателям;
  • возможность функционирования в условиях температуры до -15 градусов;
  • техника могла использоваться в условиях бездорожья, гололеда, снегопадов и температурных перепадов;
  • наличие навесного и прицепного оборудования;
  • быстрота и легкость выполнения ремонтных работ благодаря огромному количеству запчастей на рынке;
  • наличие семи различных видов гусениц для транспорта.

Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а  затем менять.

Технические характеристики модели

Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.

Параметры Значение
Масса, кг 15000
Тип трактора гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Марка двигателя Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л.с.) 125 (170)
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Гидравлическая система, л 100
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Габаритные размеры бульдозера Т 170

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации,  в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.

Так как это представитель тяжелой  промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.

Техника  может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.

Двигатель бульдозера Т-170

Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.

Гидравлика бульдозера Т-170

Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.

Рама бульдозера Т-170

В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей.  Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.

В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.

Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.

Заключение

Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования.  В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2019 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.

Марина

Дата публикации:

Декабрь 26, 2016

Рейтинг статьи:

Бульдозер с уральским характером

Когда трактор Т-130, который был основной машиной в своем классе, перестал удовлетворять постоянно растущие потребности промышленности и сельского хозяйства, конструкторами ЧТЗ была предложена альтернатива. Такой альтернативой стал новый Т-170, как и аналог Т-130, это была гусеничная машина предназначенная по большей части для использования в промышленности, но вот тяговый класс трактора возрос с 6 до 10.

Машина быстро набрала популярность у промышленников. Хороший запас мощности и высокая производительность, выгодно отличает ее от предшественника. А модельный ряд, может похвастаться моделями для любой из областей промышленности.

Трактор Т-170 созданный уральскими машиностроителями, это серьезная техника, которую применяют там, где нужна мощь и тяга. Лесозаготовка, работа в карьерах, строительство, различные землеройные работы и конечно же сельское хозяйство. Это далеко не полный перечень сфер применения этой машины.

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 2019 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 2019 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

Бульдозер Т-170

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 2019 году, а пик производства приходится на 2019 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 2019 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2019 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с.)
  • Номинальные обороты – 2019 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 2019 мм.
  • Класс тяги – 10.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

 Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:

  • Длина – 2019 мм.
  • Ширина – 2019 мм.
  • Высота – 2019 мм.
  • Колея – 2019 мм.
  • База – 2019 мм.

У модификаций болото ходов база – 2019 мм, ширина – 3230.
Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170


Особого комфорта в кабине Т-170, как и на большинстве отечественных тракторов вы не найдете. Однако и совсем спартанскими их тоже не назовешь. Для нормальной работы есть все не обходимое.

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 2019 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых. По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке.

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла. Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии.

Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.