Индивидуальный план работы с одарёнными детьми: особенности воспитания и обучения в начальной школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя

по УВР

________ / /

«___» _________ 20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________ / /

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.

Индивидуальный план работы

с одаренными детьми

учителя иностранных языков

Хасановой Фаузии Муталиповны

Программа работы с одаренными детьми

Цель:

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе

индивидуальных особенностей детей;

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Функции учителя иностранного языка

— Выявление одарённых детей.

— составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

— Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

— Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

— Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

— Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

— Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Принципы работы с одарёнными детьми.

— Принцип комфортности в любой деятельности.

— Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

— Возрастание роли внеурочной деятельности.

— Принцип развивающего обучения.

— Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

— Групповые занятия с сильными учащимися;

— Конкурсы и конференции;

— Участие в олимпиадах;

— творческие мастерские;
— кружки по интересам;
— конкурсы;
— интеллектуальный марафон;
— работа по индивидуальным планам;

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потреб­ность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким — либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.                 

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
— увлечен своим делом;
— способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
— профессионально грамотным;
— интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
— проводником передовых педагогических технологий;
— психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

 Работа с одарёнными детьми.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ

2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.

3.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

4. Характер ребенка: лидер.

 Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу; отрицательные: высокая самооценка

5. Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом

 6.Учебная деятельность: успеваемость:  имеет положительные отметки по

всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:

хорошие познавательный интерес: высокий

7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

 участие в трудовых делах: самое активное

8.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .

Список одаренных детей по английскому языку

1.

2.

3. и т.д.

План работы с одаренными детьми

на 2019 – 2019 учебный год

мероприятия

сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей.

сентябрь

Анкенирование.

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

4.

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

5.

Подготовка учащихся к участию в районном конкурсе защиты проектов

март

Консультации учителя, подготовка презентаций.

6.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.

в течение года

Индивидуальная работа.

7.

Проведение предметной недели по английскому языку.

декабрь

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни.

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка.

в течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.

9.

Проекция деятельности учащихся на уроках английского языка.

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

10.

Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

в течение года

Индивидуальная работа.

План индивидуальной работы с одарённым ребёнком

Учащийся  _______________________________________

1. Индивидуальная работа

 Формы мероприятий

 Темы

Сроки

проведения

 Результаты

2017-2018

уч. год

Урочные и внеурочные

мероприятия

Дополнительные занятия

 Трудные случаи английского языка, тесты

 1 раз  в неделю

 Участие в олимпиадах

 

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус»

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

декабрь

Внеклассные  

мероприятия

Проектная деятельность

март

, апрель

Участие в конкурсе портфолио

декабрь

Участие в районных

мероприятия

х

В течение

года

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе

Разработала:

Стромко Ксения Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 1 г. Туапсе

2018 год

 В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных, одаренных людях, которые способны ставить перспективные цели  и решать поставленные перед собой и обществом задачи.  Такие талантливые и одаренные люди будут способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Воспитание такие людей идет не только из семьи, но и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Благодаря такой разносторонности одаренного ребенка одной из приоритетных задач модернизации российского образования   является выявление и поддержка таких детей. Поэтому выявление таковых должно начинаться уже в начальной школе.

Нормативно-правовые основания программы:

  1. Конвенция о правах ребенка,

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3.  «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2019 года.

  4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2019 — 2019 годы».

  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».       

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моём классе есть ученик, который уже с первого класса привлек моё внимание. Мальчик старателен, его отличает интерес к чтению, математике, увлечение спортом, историей страны и интерес к проектной леятельности. Его ответы всегда логичны и последовательны.

При работе с ребёнком, я старалась пробудить в нём потребность в саморазвитии и открыть мальчику пути реализации этой потребности.

Цель программы: Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренного ребенка в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки ребенка в соответствии с его способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • расширение возможностей для участия способного и одарённого школьника в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренным учащимся;

  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных

    мероприятия

    х;

  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста — победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённого ребенка.

  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарённым ребенком, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  3. Организация индивидуальной работы с одарённым ребенком

  4. Подготовка учащегося к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

  5. Консультирование родителей одарённого ребенка по вопросам развития способностей по нужному предмету.

Формы работы с одаренным учащимся:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • внеурочная деятельность;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах.

Сроки

реализации программы: 2019 -2018 г.г.

1 этап. Диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Таблица 1

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Стромко К.В.

3

Выявление интересов. Вовлечение в работу внеурочной деятельности (Методика Климова И.И. «Карта интересов»)

3-4 неделя

сентября

Стромко К.В.

4

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

5

Проведение работы с родителями (анкетирование, беседы, тренинг)

Сентябрь-

декабрь

Стромко К.В.

6

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

От начала и до окончания работы

Стромко К.В.

По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка», родители ребенка знакомятся с результатами.

2 этап. Коррекционно-развивающий

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.

Таблица 2

1

Разработка индивидуального плана работы с одаренным ребенком

1 неделя октября

Стромко К.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

1 неделя октября

Стромко К.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Стромко К.В,

4

Подготовка к интеллектуальным конкурсам

ноябрь

Стромко К.В.

5

Включение на уроках разноуровневых заданий, повышенной сложности

ноябрь-май

Стромко К.В.

6

Беседа с родителями. Консультирование родителей

декабрь

Стромко К.В.

По результатам этапа составляется индивидуальный план работы с одаренным ребенком по нужному предмету

3 этап. Констатирующий

Цель: научить ребенка самостоятельно добывать знания

В течение

года и по его результатам составляется портфолио учащегося. Портфолио заполняется учеником совместно с родителями и педагогом.