Как своими руками изготовить пассивную антенну для автомагнитолы; как самостоятельно сделать радиоантенну

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.

Преимущества самодельной антенны

  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Необходимые компоненты

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м); 
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта. И не забывайте оставлять комментарии!

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн. Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция. Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

  1. Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели. Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
  2. Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
  3. Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
  4. Проверить работу ресивера автомагнитолы.
  5. Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

Заключение

Поработав над внешним видом приемного устройства, вы избежите претензий со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут придраться к неряшливо изготовленной самодельной антенне. Прислав нам свои отзывы о собственном опыте самостоятельного изготовления антенн, вы поможете коллегам-автомобилистам избежать типичных ошибок.

Читайте так же: Магнитола двухдиновая и характеристики ее моделей.