Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: как изготовить своими руками

Самодельный минитрактор своими руками

Любое фермерское хозяйство нуждается в использовании специализированной техники. Чаще всего это трактора, которые не только обладают отличной тягой, но и позволяют устанавливать дополнительное оборудование, перевозить различные грузы и так далее. Рациональным способом будет сделать самодельный трактор своими руками, так как заводские модели требуют больших денежных вливаний.

Переломная рама

Переломная рама имеет две части, соединенные специальным шарниром. Техника такого формата имеет более высокую маневренность. Технические свойства данного автомобиля довольно необычные, поэтому стоит выделить ряд существенных особенностей:

  1. За счет большой подвижности повышается проходимость трактора.
  2. Трактор такого формата может разворачиваться на месте либо с минимальным радиусом. Все зависит от выбранной конструкции.
  3. Повышенная мощность за счет небольших размеров.

Современные минитрактора самодельные с ломающейся рамой изготавливаются по заранее разработанным схемам. Для этого достаточно закупиться расходными материалами, подготовить чертеж, рабочие механизмы. Сложности, конечно же, возникают, так как шарнирная рама требует больших затрат по времени и средствам, но ее преимущества оправданы.

Такой тип рамы отлично подходит для вездеходов, что позволяет преодолевать пересеченную местность. В результате получается самодельный минитрактор переломка 4х4 с полным приводом.

Детали и инструменты

Нужно заранее рассчитать размеры будущей модели, подготовить финансовые бумаги с затратами, приобрести инструменты и так далее. То есть, это большие финансовые и физические затраты, которые придется вложить. Но в дальнейшем это все окупится, тем более что использоваться будут только самые качественные материалы. Уникальный самодельный трактор с ломающейся рамой позволит выполнять большое количество работ. Перечень инструментов, которые нужны для сборки техники:

  • сварочный инвертор:
  • металлообрабатывающий станок (токарный);
  • резак;
  • наборы различных гаечных ключей, отвертки, молотки и прочие инструменты.

Чтобы собрать минитрактор переломка классика 4х4 своими руками потребуются рабочие механизмы от другой техники. Нужно заранее на чертежах сконструировать будущую модель. Чтобы приобретенные детали в дальнейшем подходили друг к другу. Но чаще всего их приходится немного переделывать, чтобы собрать трактор. Нужны следующие механизмы:

  • двигатель;
  • ходовая часть и трансмиссия;
  • переломная рама;
  • тормозная система и рулевое управление;
  • сиденье.

Чаще всего прибегают к использованию автомобилей старого образца. Советский автопром отлично подходит для изготовления трактора представленного формата. Размер и прочие особенности технических характеристик не нужно будет рассчитывать, только переделать раму. В результате получится самодельный минитрактор с ломающейся рамой, который будет выполнять требуемые технические задачи.

Проектирование чертежей

Данной работой должны заниматься компетентные специалисты. Если пользователь не обладает знаниями в области конструирования, то его техника не будет обладать надежностью. Рекомендуется обращаться к знакомым, у которых имеется требуемый опыт. Отличным вариантом будет просто скачать в сети готовые чертежи. Результат получится достойным. Разработанная самоделка должна быть максимально простой, что будет отражаться на легкости ремонтных работ и техническом обслуживании.

Основные этапы конструирования

Вся работа начинается с подбора рам либо самостоятельного изготовления. В данном случае особенных технологий использовать не нужно, так как данный элемент должен быть надежным и выдерживать самые разные нагрузки. Полноприводный трактор будет максимально эффективно справляться с любыми типами работ.

Сборка рамы

Для представленной конструкции отлично подходят швеллера от номера 6 до 10. Все зависит от того, какое оборудование будет устанавливаться. Если техника нужна просто для небольших работ или переездов, то можно использовать и более тонкие металлические швеллера. По заранее разработанному проекту нужно сделать детали и сварить их в раму. Соединяются две части посредством карданных валов с грузовых автомобилей. В результате получается переломный трактор.

В месте крепления и расположения вала отбора мощности требуется создавать дополнительные стойки. Это будет гарантировать надежность при установке вспомогательного оборудования.

Рулевое управление

Главным аспектом является использование гидроусилителя руля. Проблема в том, что техника будет эксплуатироваться в условиях бездорожья и поворачивать рулевое колесо будет очень сложно. Поэтому без представленной системы не обойтись. Ее можно снять с любой сельскохозяйственной техники.

Установка сидений должна производиться не на жесткую раму, а на небольшие пружины или рессоры. Это позволит создать более комфортабельные условия. При работе в поле водителю приходится проводить очень много времени в тракторе, поэтому все должно быть удобным.

Подбор двигателя

Рекомендуется использовать такие варианты моторов, технические характеристики которых подойдут для выполнения различных работ. Чаще всего приобретают готовые двигатели для самодельных типов транспорта из серии УД. Также можно использовать более экономичные варианты от мотоблоков, автомобилей и другого оборудования. Все зависит от индивидуальных особенностей.

Мост и колеса

Размер колес подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Для полевых работ подбирают диаметр от 22 до 24 дюймов. Если транспорт будет эксплуатироваться в условиях дорожного полотна, то можно использовать колеса от 13 дюймов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

Рекомендуется использовать передний мост от отечественных автомобилей. Что касается подвески и крепления мостов, то все должно балансировать. Это не должна быть жесткая контракция, преодоление любого препятствия должно быть мягким. В противном случае можно будет сломать раму.

Техническое обслуживание

Самодельный трактор можно разработать за период от нескольких недель до нескольких месяцев. Все зависит от используемых материалов и чертежей. Но важнейшим этапом является не сборка, а тестирование. Запуск двигателя должен происходить в соответствии со всеми требованиями и нормами техники безопасности. Рекомендуется изначально прокрутить рукой все механизмы, что позволит убедиться в том, что все исправно работает. Перед запуском нужно сделать следующие работы:

  1. Все рабочие механизмы должны быть заполнены подходящим маслом до уровня. Это касается мотора, мостов, агрегатов, гидравлического усилителя, тормозной системы.
  2. Рекомендуется проверить работу тормозной системы.
  3. Заполнить нужно и контур охлаждения водой, тосолом или антифризом.
  4. Внешний осмотр исправности всех деталей и креплений.
  5. Замену фильтров, свечей.
  6. Заполнить топливом бак и прокачать всю топливную систему.
  7. При запуске рядом всегда должен находиться большой огнетушитель.

Рекомендуется проводить запуск в присутствие нескольких человек, которые смогут оказать помощь. После того как двигатель трактора запустится, нужно дать ему немного времени поработать, можно настроить работу карбюратора под заданные обороты. Далее, когда температура двигателя достигла требуемого показателя, можно приступать к тестированию трансмиссии и других отдельных механизмов.

Техническое обслуживание самодельного трактора нужно проводить как можно чаще. Это позволит избежать незапланированных поломок и других проблем. В настоящее время представленная техника не предназначается для эксплуатации по автомагистралям и трассам, за это назначаются штрафы.

Вспомогательное оборудование

Главным преимуществом трактора является ВОМ (вал отбора мощности). Он используется для отбора мощности и его передачи на дополнительное оборудование, по типу косилок, плугов, сеялок и так далее. Оснащение валом отбора мощности не станет проблемой, так как его можно взять с устаревшего трактора или любой другой техники.

Установка кабины для использования трактора в зимний период является обязательным условиям. Если техника будет эксплуатироваться только летом, можно натянуть навес. Также должны быть установлены опознавательные фонари и зеркала, что очень важно для техники безопасности.

Собрать представленную технику можно за несколько месяцев и подготовить его к весенним работам на ферме. Минимальные затраты и высокий КПД позволят эксплуатировать технику без каких-либо сложностей.

В чем особенность минитракторов с ломающейся рамой

Большинство современных умельцев, решивших построить самодельный минитрактор с ломающейся рамой, имеют лишь большую кучу потенциально полезных металлических «исходников» в гараже и некий замысел, но не более того. Но если вы хотите узнать, как сделать трактор с переломной рамой своими руками, не переделывая свой проект множество раз из-за конструктивных недоработок, то мы вам искренне рекомендуем обзавестись четкими и подробными чертежами.

Основа минитрактора – рама

Практика многих показывает, что для создания основы отлично подойдет швеллер. От номера пять до номера девять. Швеллер стоит избрать по причине, того, что он весьма жесток на кручение и на изгиб. Мини трактора самодельные с ломающейся рамой, изготовленные из качественного швеллера способны долгое время просуществовать, будучи подвергаемы ежедневным высоким нагрузкам.

Разумеется, швеллер не обязательно использовать для создания всей конструкции. Вы можете воспользоваться профилями другого типа в тех местах вашего будущего минитрактора, которые не предполагают особенных жестких нагрузок. К примеру, вы можете создать козырьковый каркас над сиденьем, использовав для этого 10-ти миллиметровый пруток. Он же подойдет и для создания рамки крыльев.

Узел перелома для минитрактора, также известный, как шарнирное сочленение полурам. Чтобы его создать, можно воспользоваться карданом от главной передачи грузовика. Чтобы упростить себе задачу управления минитрактором во время пахоты, на этапе его конструирования мы рекомендуем задуматься об установке рулевого управления с гидроцилиндрами.


Рама самодельного трактора: 1 — бампер (СтЗ, швеллер 80х80); 2 — проушина крепления двигателя (СтЗ, лист s20): 3 — лонжерон передней полурамы; 4 — кронштейн крепления рулевого цилиндра (СтЗ, лист s20); 5 — проушина навески косилки (СтЗ, лист s20); 6 — стойка крепления кабины (2 шт.); 7 — корпус, центрального шарнирного узла (СтЗ, лист s20); 8 — кронштейн крепления гидроцилиндра подъема кузова и прицепного уст ройства (СтЗ, лист s20); 9 — лонжерон задней полурамы: 10 — узел крепления кузова (СтЗ, лист s20); 11 — пластины связующие 12 — корпус шарнирного узла, специальный (сталь 20, труба 150×1(1); 13 балка крепления раздаточной коробки и пола кабины (от ГА3-66); 14 — кронштейн креплении раздаточной коробки (от ГАЗ-06); 15 узел навески отвала; 16— балка поперечная (СтЗ. труба 80x80x6): 17 — проушина крепления гидроцилиндра отвала (СтЗ, лист s20); 18 — стойка (сталь 20, швеллер 100×46); 19 — поперечина.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Чем отличаются мини тракторы самоделки с ломающейся рамой от покупных экземпляров, в самую первую очередь? Правильно, тем, что возможности подобрать для них наиболее подходящий двигатель почти ни у кого не бывает. Люди берут то, что ближе и дешевле всего. В результате наиболее распространенными двигателями, на которых ездит современная «переломка» стали:

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

  1. Некоторым умельцам удается раздобыть мотор «М-67».
  2. Если у вас есть возможность установить «МТ-9», то это будет лучший вариант, потому что у него больше объем.

Только знайте, что в этом случае ваша машина 4х4 потребует увеличить передаточное число трансмиссии. Только так вы сможете добиться приемлемого показателя тягового усилия на колесной базе. Также весьма желательно еще до первого запуска и поломки двигателя предусмотреть для него подходящую систему охлаждения. Дело в том, что штатное принудительное воздушное охлаждение, которое могло бы помочь двигателю справиться с задачами, встающими перед минитракторами, там попросту не предусмотрено. В качестве решения проблемы, можно поставить на носок коленвала вентилятор с направляющим кожухом. Но для этого придется изготовить переходник, а значит, нужно будет раздобыть чертеж и для него.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16. Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов. Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Характеристика самодельного минитрактора 4х4

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.
  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 2019 – 2019 оборотов двигателя в минуту.

  1. Обратите внимание, тяговое усилие на каждый лемех должно быть в диапазоне 190 – 300 кг/см.
  2. На первичный вал коробки передач для передачи крутящего момента от силовой установки используем муфту от мотоцикла Урал.
  3. Коробку передач берем от Москвича.
  4. Ступицу вторичного вала коробки соединяем с цепным редуктором и передаем крутящий момент на переднюю ось.
  5. Вращение на задний мост поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
  6. К пластине передней полурамы крепим болтами колонку рулевого управления.
  7. Изменяем положение червяной передачи, чтобы избежать конфликта полурам, вставляя ее наоборот. Для этого делаем зазор в гайке регулировки подшипника и сверлим отверстие в крышке картера.
  8. Гидравлику можно взять с трактора МТЗ или «Владимирец».
  9. Рядом с силовой установкой устанавливаем емкость для масла и гидронасос.
  10. Гидровыход располагаем сзади в месте для навески.
  11. Силовой цилиндр берем со старого трактора.

Финишный этап работы:

  1. Устанавливаем сцепление и тормоза. Их заимствуем с легкового авто или мотоцикла.
  2. Крепим топливный бак, идеальным вариантом будет емкость в 8 – 10 л.
  3. Что касается водительского сидения, то оно должно быть подрессоренным.
  4. Оборудуем минитрактор фарами и габаритными огнями.

Самодельные мини трактора с ломающейся рамой – это очень удобная в использовании техника. Поэтому если вы умеете обращаться с инструментами и хорошо разбираетесь в чертежах, то создать такой агрегат своими руками будет вам под силу.

Источники:

http://chebo.pro/avto/samodelnyj-minitraktor-svoimi-rukami.html

http://sadovij-pomoshnik.ru/minitraktory/s-lomayushhejsya-ramoj.html

http://pro-traktor.ru/minitraktory/4×4.html

АгрономWiki

Выращиваем с умом

ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!
ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ
ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!

Механизация затрагивает не только крупные предприятия, но и мелкие подсобные хозяйства. Часто ее затрудняет высокая цена заводской техники. Выходом в этом случае становится изготовление машин своими руками.

Особенности самодельного мини-трактора

Самодельный мини-трактор переломка оказывается уникальным помощником для сельских жителей и дачников. С его помощью можно:

  • распахать огород или участок поля;
  • высадить картофель и другие корнеплоды;
  • собрать их;
  • выкашивать траву;
  • перемещать грузы;
  • очищать землю от снега.

Как сделать своими руками?

Рассмотрим один из вариантов, как можно изготовить мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предусматривает, что будут использовать:

  • мотор от Honda вместимостью 0,5 л;
  • рулевую колонку с а/м «Москвич»;
  • коробку передач — от машин «ВАЗ» (классического типа);
  • рулевую рейку от «Опелей»;
  • укороченные классические мосты;
  • колеса, снятые с мотоблока.

Порядок сборки полноприводного трактора таков, что, прежде всего, надо укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтобы можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для двигателей используют шкивы длиной 8 см.

Следующий шаг — укорачивание полуосей и нарезка шлицев. Когда мосты готовы, надо начать работу с ломающейся рамой, а, точнее, — подготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Далее приходит очередь кардана и установки рулевого управления. Еще один шаг — монтаж ходовых колес.

Примерив коробку передач, можно будет подготовить идеальную площадку для ее монтажа. На последнем этапе работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что останется, – это подготовить навесное оборудование. Каким ему быть, надо решать самостоятельно.

Чтобы исключить ошибки, следует составить чертежи самостоятельно или взять их в готовом виде. Обязательно проверяют, чтобы в документации отражались габариты каждого узла, чтобы все было согласовано максимально четко.

Форма полурам бывает довольно грубой, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. Во многих самодельных конструкциях лонжероны делаются с тремя ступенями.

Рассмотрим альтернативный вариант подготовки трактора-переломки. Разработчики этой схемы предпочли использовать для передних ступеней лонжеронов швеллер №10. Завершающая ступень изготавливается из профильного трубчатого проката внешним сечением 8х8 см. Траверсы (передний и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по своему усмотрению. Главное, чтобы она имела необходимую мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.

Довольно многие мини-трактора ездят с двигателем «Оки». И ездят весьма неплохо, полностью удовлетворяя запросы владельцев. Но желательно все же использовать моторы с водяным охлаждением, потому что они позволяют работать в течение многих часов почти без перерывов. Некоторые фермеры отдают предпочтение четырехцилиндровым дизелям.

Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощности;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это иногда берут со списанных грузовых автомобилей. Точная стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю при помощи токарного станка. Когда она снята, надо будет в середине проточить новый пролет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Важно: преимуществом описываемого метода сборки является возможность применить любой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял изначально. Нет никаких специальных требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке рулевого колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совсем небезразлично.

Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых автомобилей. Но при этом надо следить, чтобы на переднем мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень маленькие движители будут зарываться даже в довольно крепкий грунт. О движении по рыхлой почве и говорить не приходится. При этом нельзя ставить и слишком большие колеса, потому что тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их полностью (без всякой переделки) снимают с ненужных сельскохозяйственных машин. Передний мост собирают, используя кусок трубы, на который насаживают подшипники. Иногда его тоже берут в готовом виде. Возвращаясь к колесам, подчеркнем, что для них очень важна глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем крупнее грунтозацепы, тем выше эффективность всего аппарата.

Приличную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтобы присоединить их к ступицам, надо использовать УШМ либо резак. При помощи этих инструментов отрезают центр диска (чтобы не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130. В данной схеме рулевое управление может быть любым, но ради повышенной управляемости стоит использовать гидравлическую систему.

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Лучше всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему рулевого управления оснащают барабанным тормозом. Чтобы он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

В любом случае стоит позаботиться об оборудовании рабочего сиденья оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение владельцев, то прикрытие мотора и других движущихся частей кожухом строго обязательно. Защитный кожух часто выгибают из оцинкованного листа. Если планируется работать много, в том числе рано утром и поздно вечером, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму тщательно подключить к источникам света.

Мини-тракторы часто делают и из «ЛуАЗа». В этом случае за основу берут трансмиссию и тормозные агрегаты. Все прочие детали подбирают с учетом удобства работы. Предпочтение именно этим автомобилям обусловлено тем, что техника на их основе исключительно устойчива. Как всегда, надо учитывать ширину колесной базы.

Знатоки советуют по возможности брать мотор и задний мост с той же машины, которая послужила основой. Тогда совместимость частей гарантирована.

Для работы можно использовать автомобили любой степени исправности. Каждую деталь пересматривают, вычищают и приводят в порядок. Без осмотра устанавливать что-либо не рекомендуется.

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Хранить горючее требуется лишь в специальных плотно закрывающихся канистрах.

Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

Нежелательно и ездить на максимальной скорости, если можно работать спокойнее. Ездить в любом случае надо помедленнее.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.